") // -->
 

«Лаконичная мысль» - коллекция афоризмов

 

<<Предыдущий автор        На главную страницу        Следующий автор >>

(180 kb) 

Избранное

 

   Жизнь

 

  Человек

 

  Общество…

 

  История…

 

  Мудрость…

 

  Любовь…

 

  Афоризмы о…
 

(179 kb) 

Ежи Лец

 

  1я сотня.

 

  2я сотня.

 

  3я сотня.

 

  4я сотня.

 

  5я сотня.

 

  6я сотня.

 

  7я сотня.

 

  8я сотня.

 

  9я сотня.

 

  10я сотня.

 

  11я сотня.

 

  12я сотня.

 

  13я сотня.

 

  14я сотня.

 

  15я сотня.

 

  16я сотня.

 

  17я сотня.

 

  18я сотня.

 

  19я сотня.

 

  20я сотня.

(95 kb) 

К.Мелихан

 

  По частям.

(65 kb) 

"Пшекруй"

 

  По частям.

(87 kb) 

М.Генин

 

  По частям.

(123 kb) 

О.Уайльд

 

  По частям.

(82 kb) 

Б.Крутиер

 

  По частям.

(142 kb) 

Г.Малкин

(68 kb) 

  Хотелось бы…

 

  Подруги…

(76 kb) 

  Камешки…

 

  По частям.

 

А.Фюрстенберг

(59 kb) 

В.Георгиев

 

  По частям.

 

А.Ратнер

 

С.Скотников

 

Ю.Базылев

(78 kb) 

А.Давидович

 

  По частям.

 

А.Самойленко

 

Б.Трушкин

 

А.РАС

 

Г.Лауб

(85 kb) 

В.Колечицкий

 

  По частям.

 

Т.Клейман

 

В.Туровский

(135 kb) 

И.Шевелёв

 

  По частям.

 

В.Коняхин

 

Л.Леонидов

(51 kb) 

А.Гришанков

 

  По частям.

 

В.Семёнов

 

Л.Крайнов-Рытов

 

Н.Богословский

 

Б.Андреев

(81 kb) 

В.Борисов

 

  По частям.

 

В. Хочинский

(74 kb) 

Али Апшерони

 

В.Сумбатов

 

Б.Замятин

 

Дон-Аминандо

 

Д.Гвилава

 

В.Голобородько

 

В.Домиль

 

Д.Рудый

 

И.Иванюк

 

М.Мамчич

 

М.Туровский

 

Е.Тарасов
 
Другие коллекции:

 

Наилучшие!

 

Интересные

 

Классики

 

Авторские

 

Мерфелогия

(>150kb) 

Все

 

По 10 штук

 

Новые

СТАНИСЛАВ  ЕЖИ  ЛЕЦ


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20

Есть разряд гениев, открыть которых способны разве что только гении.

Во сне у меня есть любимые авторы, которые не существуют наяву.

А может, слово говорит слову больше, чем человеку?

Не ждите от того, чей рот заткнут кляпом, чтобы он вам об этом сообщил.

Ангажированное искусство? Кем?

Искусство требует от художника не таланта, а творений.

Проверяйте время от времени подземелья твердынь, защищающих идеалы.

Если бы ты только подслушал клич в душах ветеранов: „Назад, к победам!“

Будьте начеку, массовый потребитель может и вправду сожрать искусство.

Если слово свободы требует грамматической ошибки, сделай ее!

Один берет за душу, другой за грудки.

Догматикам человек не нужен. Даже в себе.

Глубина и высокий уровень — разные вещи.

Психическая гигиена? При такой опустошенности душ?

И для надзора над мыслью используют евнухов.

Берегите мою голову, вы же погибнете вместе с ее мыслями.

Все ли приемы дозволены, чтобы взять за Душу?

Дорожный указатель: „До цели столько-то неверных шагов“.

Неужели фундаменты государств всегда должны строиться в подземельях?

Человеческая жизнь все больше сжимается, она вытесняется комментарием на ее тему.

Пишущие автобиографию, в сущности, пользуются чужой фабулой.

Приложили к преступлению обе руки. Рукоплескали ему.

Некоторым к лицу безликость.

Гром с ясного неба — вот какой должна быть смерть оптимиста.

В самом начале пути к совершенству споткнулся на своем ошеломляющем успехе.

Публика зевала, скаля зубы.

Политика: скачки троянских коней.

Кое-кому любая глубина попахивает подземельями.

Слова в сиянии славы меняют пропорции.

Поймали его голову нимбом, который на него накинули.

Кто знает, сколько слов перепробовал Бог, прежде чем нашел то, которое сотворило мир.

Подумать только, сколько человеческой скорби умещается в этом крохотном космосе!

Пусть в жизни у тебя будет всего один монолог, однако всякий раз делай ударение на другом слове.

Имитируйте видимость реальностью!

Не дайте навязать себе свободы слова прежде свободы мысли!

Не всякое произведение творит автора.

Он — гений! Будучи таким графоманом, писать такие вещи!

Сколько же садизма в создании шедевров!

Трагедия дель-арте — берегитесь ее!

Трепещите перед словом от волнения, а не от страха!

Если у человека выбить из рук перо, он может схватиться за дубину.

Что трагедия, а что комедия, обнаруживается со временем.

Искусство зацветает именно в том месте, куда было ранено.

Отсутствие, развязки не освобождает зрителя от необходимости уйти из театра.

Кто владеет семантикой, может всё назвать своим.

Даже словари не следует воспринимать дословно!

Если бы бумага была терпеливой, она дожидалась бы шедевра.

Говорить, что человеческий гений не существует, вправе только шедевр.

И в языке страха есть свои диалекты!

Всякое слово есть мысль, чего нельзя сказать о всяком предложении.

Не дайте угаснуть огню, подбрасывайте всё новых еретиков.

На дороге к славе сохраняй инкогнито.

Даже безмолвствуя, бери самый высокий тон.

В тёмные времена трудно уйти в тень.

Человек посредничает между собственными словами.

Некоторые расходуют столько воздуха, дуя в фанфары, что его не остаётся другим.

Я радуюсь его успехам, ведь любой из них оплачен чудовищной компрометацией.

Великому множеству людей снятся подержанные сны.

Оглохшее эхо должно обладать фантазией.

На каждую мелодию клади свои слова, на каждые слова — свою мелодию. Но петь это не обязательно.

Постарела моя ненависть и стала презрением.

Рационализация: благовонные курения, одновременно являющиеся дымовой завесой.

Существуют произведения, ускользающие от оценки и рвущиеся к лаврам.

Руины — мнемонические знаки истории. Всё зависит от фантазии логиков.

Оторви у слабого произведения подкладку и увидишь пот автора.

Огромен диапазон лиризма — от садизма до мазохизма.

Прости им, ибо не ведают, что говорят“ — об актёрах.

Некоторые сходят со сцены, когда у них кончаются слова, написанные другими.

Всем, кто вышел из слова, предлагается незамедлительно вернуться в него.

А может, одни лишь ремарки и отражают драму человечества?

Скверно, когда суфлёр думает, что он актёр.

Поэты — это Антеи, касающиеся земли ахиллесовой пятой.

Для великих трагедий требуется кровь, а не слёзы.

Современный Гамлет: быть, не будучи, или, будучи, не быть.

Быть может, именно сейчас возникают миры, соответствующие эстетическому восприятию современного человека. Но когда мы их откроем, их стиль уже устареет.

Ох уж эта недооценка атавизма в пользу традиции!

Вдохновенный творец — плагиатор собственных видений.

Когда я утрачу остроумие, меня провозгласят философом.

X. считает меня гением. Недавно я сказал ему: „Мы, два гения… “ — И он убеждённо закивал головой.

И у произведений есть свои комплексы, прежде всего „комплекс отца“.

До чего же много людей, сойдя со сцены, забывают снять грим!

Существуют, наверно, гении, чьи мысли непереводимы для других.

Визионер! Посреди перенаселённого мира ВИДИТ ПУСТОТУ.

Насколько меньше происходило бы всего на свете, если бы не существовало слов.

А не стоит ли построить на Парнасе приюты для тех, кто не может оттуда сойти?

Иногда нужен суфлёр, который шепнул бы, чего не следует говорить.

Оригинал! Плагиаторствует с графоманов.

Сила аргументов — аргументы силы: два разных стиля.

Искусство? Помесь бомбы с часовым механизмом и музыкальной шкатулки.

Иногда, только сойдя со сцены, можешь узнать, какую роль ты играл.

Чистые намерения автора сыщешь в его черновиках.

Расширь свой репертуар! На себя.

Куда устремляется жизнь? Туда, куда и ты, покуда идёшь.

Будь внимательней! Выходя из своих снов, можешь попасть в чужие.

И по пустым виселицам можно почувствовать: что-то висит в воздухе.

А может быть, формировать маршевые батальоны перипатетиков?

И бронза легенд идёт на лом.

Странный какой-то Антей — обретает силы, коснувшись дна.

Не обещайте себе слишком много после конца света!

Не достигай глубины падением.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20

 


^ К началу страницы ^
 
<<Предыдущий автор        На главную страницу        Следующий автор >>

 

Работа над сайтом продолжается.
Отзывы и замечания можно высказатьпо адресу:
zemlyan@mail.ru  или  оставив запись  в  гостевой книге.
 
aforism.chat.ru