Гений и одиночество неразрешимая проблема.
Неполноценные люди дислектики иногда оказываются социально более ценными, чем полноценные. Титаны и гении Андерсен, Бор, Роден, Черчилль, Эйнштейн были дислектиками.
Гений смотрит не сверху вниз, а через головы современников.
Гениальность без визы времени ещё не означает гениальность.
Ярлык гениальности, наклеенный современниками, часто срывают потомки.
Если на горизонте не появляется национальный гений, то его придумывают.
Современники, даже самые талантливые, порой не в состоянии оценить национального гения. По свидетельству Панаевой, в глазах Некрасова Достоевский литературный прыщ, а по словам Тургенева слепорождённый крот.
Фашиствующий Кнут Гамсун был и остался после крушения фашизма национальным гением Норвегии. Национального гения России Максима Горького, невольного сподвижника соцреализма, кусают без конца литературные клопы, пытаясь вычеркнуть из жизни и литературы его имя.
Игнорирование национального гения свидетельство деградации нации.
Природа, как известно, отдыхает на потомках талантов и гениев. Потомственные гении не правило, а исключение; наследование таланта не исключение, но и не правило.
Супруги великих, купаясь в отражённой славе, нередко вырастают в собственных глазах и смотрят сверху вниз на тех, кто их возвысил.
Меньшинство излучает свет, большинство отражает.
Слепые Гомеры видят дальше, чем зрячие люди, глухие Бетховены слышат то, что не слышно другим.
Есть флаги, а есть флагштоки есть генераторы, а есть глашатаи.
Медленность мышления следствие одной из двух противоположностей: либо глупости, либо глубины мышления.
Глубина и быстрота мышления находятся в обратной зависимости чем глубже мыслит человек, тем медленнее.
Глубина мышления определяется не только способностями потолком, но и внутренней потребностью подняться до этого потолка.
Неуверенность в себе препона глубине мышления.
Глубина мышления нередко маскируется недостатком житейского ума.
Глубина понимания рождает высоту звучания.
Глубоко мыслящий периодически всплывает на поверхность, чтобы отдышаться разрядиться шуткой перед следующим погружением.
Духовный рацион Человека слагается из глубоких мыслей и хороших шуток.
Глубокая мысль и юмор неразделимы, как вдох и выдох.
Чем глубже мыслит человек, тем выше поднимается по лестнице познания, но есть предел, за которым начинается безумие.
Патологию и аномалию мышления порой нелегко разграничить. А это так важно. Ведь первое всегда провал, а второе может быть вершиной.
Гений и безумец, балансируют на одном канате.
Творческое мышление это особый тип мышления, который можно развивать, если он есть, и которому нельзя научить, если его нет.
Не каждый страдающий становится мыслителем, но каждый мыслитель рождается в горниле страдания.
Из глин лишь каолин, пройдя через огонь, становится фарфором.
Физические страдания чаще угнетают мышление, духовные стимулируют его.
Душа человека стремится к познанию. Один искатель истины, другой искатель приключений. Первый ищет в самом себе, второй вокруг себя.
У мыслителя жизнь богата больше внутренними, чем внешними событиями. По крайней мере на первых он делает акцент.
Тот, кто живёт внутренней жизнью, не нуждается в разнообразии её внешних проявлений.
Погоня за внешним разнообразием признак духовной бедности.
Чтобы познать, не обязательно метаться по планете. Подчас достаточно взглянуть вокруг себя.
Недифференцированный интерес ко всему примитивность мышления.
Мыслящий стремится к общению с более мыслящим, тупица с более тупым.
Мыслитель читает афоризмы глазами ученика, обыватель глазами оценщика.
Творческое переосмысление прошлого это не уход от настоящего, а шаг в будущее.
Понятия ум и интеллект неидентичны. Ум в узком смысле слова, по сравнению с интеллектом, это способность только к конкретному мышлению, а интеллект способность и к мышлению абстрактному.
Ум постигает только одну грань истины, интеллект одновременно разные грани. В первом случае мышление планиметрическое, во втором стереометрическое.
Ум базис, интеллект надстройка.
Понятия ум и интеллект так же неидентичны, как homo sapiens и homo faber*.
* «Человек разумный» и «человек-созидатель»
Развитое конкретное мышление может подавлять мышление абстрактное, но выраженное абстрактное мышление, обычно, стимулирует мышление конкретное.
Чем выше интеллект, тем индивидуальнее восприятие культурных ценностей.
Чем выше интеллект, тем избирательнее память.
Интеллект не может быть без ума, но ум может быть без интеллекта.
Способности и интеллект не всегда идут в одной упряжке.
Наличие способностей может создавать иллюзию интеллекта.
Может быть сочетание глупости и способностей, но глупость и интеллект несовместимы.