") // -->
 

«Лаконичная мысль» - коллекция афоризмов

 

<< Предыдущий автор        На главную страницу        Следующий автор >>

(180 kb) 

Избранное

 

   Жизнь

 

  Человек

 

  Общество…

 

  История…

 

  Мудрость…

 

  Любовь…

 

  Афоризмы о…
 

(179 kb) 

Ежи Лец

 

  По частям.

(95 kb) 

К.Мелихан

 

  По частям.

(65 kb) 

„Пшекруй“

 

  По частям.

(87 kb) 

М.Генин

 

  По частям.

(123 kb) 

О.Уайльд

 

  По частям.

(82 kb) 

Б.Крутиер

 

  По частям.

(148 kb) 

Г.Малкин

(71 kb) 

  Хотелось бы…

 

  Подруги…

(76 kb) 

  Камешки…

 

  По частям.

 

А.Фюрстенберг

(59 kb) 

В.Георгиев

 

  По частям.

 

А.Ратнер

 

С.Скотников

 

Ю.Базылев

(78 kb) 

А.Давидович

 

  По частям.

 

А.Самойленко

 

Б.Трушкин

 

А.РАС

 

Г.Лауб

(85 kb) 

В.Колечицкий

 

  По частям.

 

Т.Клейман

 

В.Туровский

(146 kb) 

И.Шевелёв

 

  1я сотня.

 

  2я сотня.

 

  3я сотня.

 

  4я сотня.

 

  5я сотня.

 

  6я сотня.

 

  7я сотня.

 

  8я сотня.

 

  9я сотня.

 

  10я сотня.

 

  11я сотня.

 

  12я сотня.

 

  13я сотня.

 

В.Коняхин

 

Л.Леонидов

(51 kb) 

А.Гришанков

 

  По частям.

 

В.Семёнов

 

Л.Крайнов-Рытов

 

Н.Богословский

 

Б.Андреев

(89 kb) 

В.Борисов

 

  По частям.

 

В. Хочинский

(83 kb) 

Али Апшерони

 

В.Сумбатов

 

Б.Замятин

 

Дон-Аминандо

 

Д.Гвилава

 

В.Голобородько

 

В.Домиль

 

Д.Рудый

 

И.Иванюк

 

М.Мамчич

 

М.Туровский

 

Е.Тарасов
 
Другие коллекции:

 

Наилучшие!

 

Интересные

 

Классики

 

Авторские

 

Мерфелогия

(>150kb) 

Все

 

По 10 штук

 

Новые

ИЛЬЯ  ШЕВЕЛЁВ


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Жестокость и трусость — одного поля ягоды.

Жёсткость — это детерминированная жестокость.

Жёсткость не попирает справедливость, жестокость исключает её.

Резкость — ещё не грубость, но уже не вежливость.

Опаснее любого оскорбления „инфарктная“ манера разговора.

Чаще хамство скрывают от посторонних и выплёскивают на близких, реже — наоборот.

Мелочная обидчивость и чувство собственного достоинства несовместимы.

Брюзжание — атрибут старости, календарной и преждевременной.

Мазохизм и садизм в микродозах — элементы человеческой натуры.

Фетишизм в малой дозе — атрибут характера. У всех есть мелочи, которыми безмерно дорожат, которые рождают чувство теплоты, успокоения.

Альтруизм и эгоизм — две стороны медали, венчающей фасад нормальной человеческой общности.

Без эгоизма не может быть честолюбия; без честолюбия не может быть прогресса.

Альтруизм без эгоизма — как костюм без подкладки — украшает, но не греет.

Порой огонь любви к себе сжигает все остальные чувства и на пепелище души, как после лесного пожара, уже не может что-либо родиться.

Следует выделять два уровня альтруизма: первый — готовность воспринимать интересы другого как свои собственные, второй — „готовность жертвовать для другого своими личными интересами“. (Первый уровень — наше дополнение к словарному определению альтруизма, приведённому в кавычках.) Выделение двух уровней существенно расширяет само понятие „альтруизм“, тем более что альтруистов первого уровня несравненно больше, чем второго.

Жертвенность — по сути, вторая, высшая форма альтруизма.

В эгоизме, как в айсберге, есть две части: невидимая и видимая. Первая — это минимум, формирующий личность, закладывающий базу альтруизма; вторая — “излишек“, не красящий личность, — то, что в быту называют эгоизмом.

Существует единый термин „эгоист“, объединяющий два разных понятия: человек, для которого существуют только собственные интересы, и человек, для которого существуют как собственные интересы, так и чужие, но собственные — преобладают. Эгоистов в первой трактовке сравнительно мало; эгоисты, согласно второй трактовке, составляют подавляющее большинство человечества, а, следовательно, это норма для человека. Поэтому целесообразно разделение единого термина „эгоист“ на два термина: „эгоист“ и, назовём так, „неэгоист“. Неэгоизм, как приоритет собственных интересов, не исключающий отзывчивости к интересам окружающих, соответствует природе человека. Действительно, таких людей в быту не называют эгоистами.

Эгоцентризм, в нашей трактовке, — самоуглублённость, внутренняя сосредоточенность творческой личности.

В отличие от эгоизма, эгоцентризм — это жизнь в себе, а не для себя.

УМ И ГЛУПОСТЬ

Спор умных сближает, а глупых — ссорит.

Абсолютный ум и абсолютная глупость так же немыслимы, как абсолютная истина.

Нет универсального ума и нет универсальной глупости — у человека в разных сферах различный уровень мышления.

Эклектика мышления — сочетание глубокого ума с элементарной глупостью в быту.

У одних — ум лежит на поверхности, а глупость прячется в глубине; у других — наоборот.

Умный ищет объяснения событий в пределах вероятных вариантов; глупец не отличает варианты вероятные от невероятных.

Умный выстраивает концепцию согласно фактам, глупец притягивает факты к готовой концепции.

Умный выражается кратко; глупцу свойственна патологическая обстоятельность.

Мыслящим всё в жизни представляется сложным и трудным; от недомыслия всё кажется простым и лёгким.

Есть умная, есть глупая манера разговора. Одно и то же сказано, одни и те же произнесены слова, а сразу видно — умница или глупец.

Глупец любит умничать, а умный нередко прикидывается глупцом.

Глупость и доброта сочетаются чаще, чем доброта и ум.

Ум и твёрдость сочетаются реже, чем глупость и упрямство.

При длительном контакте умного с глупцом глупый не становится умнее, а умный глупеет.

Умные не презирают окружающих — они находят в каждом хоть крупицу разума, а глупые считают всех глупцами.

Глупец насмехается над умным чаще, чем умный над глупцом.

Глупости изрекают не только глупцы, но и умные, однако последние это сразу осознают.

Умный понимает свою неправоту; глупец мнит себя всегда правым.

Умный порой сомневается, глупый — сомнений не ведает.

Умный не судит о том, в чём не компетентен; компетентность глупца, в его понимании, — безгранична.

Глупцы и гении говорят невпопад.

Глупость так же разнообразна, как и ум.

И умному иногда впору дурацкий колпак.

Игра природы — одухотворённое лицо обиженного Богом и „крупным шрифтом“ глупость на лице у умницы.

И даже у интеллектуала бывает, хотя и редко, „глупая“ улыбка или „глупый“ смех.

По-настоящему умён тот, у кого характер подчиняется уму.

Достоверный критерий ума — понимание своих жизненных интересов.

Ум оценивается в зависимости от ума оценивающего, но зависимость бывает и обратной, и прямой: чем глупей оценивающий, тем в его глазах умней оцениваемый; чем умней оценивающий, тем он больше ценит ум оцениваемого, если тот действительно умён.

Терпимость к глупости — признак ума; терпимость к инакомыслию — признак культуры.

Разум видит дальше, чем сердце; сердце ощущает глубже, чем разум.

Большой ум встречается редко, большое сердце — ещё реже, а сочетание их — величайшая редкость.

Житейский ум и профессиональная смекалка не обязательно шагают в ногу.

Добродушие — ещё не доброта; сообразительность — ещё не ум.

Должность имитирует ум — и в глазах самого должностного лица, и в глазах окружающих.

Остроумие — не острота ума, а его сверкающая оболочка.

Остроумие — резвая лошадка, которая бегает только по корде, — за нею непросто угнаться, но на ней далеко не ускачешь.

Глупость

Глупость — это не столько непонимание элементарного, сколько неадекватность его восприятия.

В глазах глупца перлы — плевелы, а плевелы — перлы.

Глупость — неумение отличать главное от второстепенного.

Одно из проявлений глупости — неспособность аккумулировать жизненный опыт.

Дурака жизнь лупит, но не учит.

Недостаток и „избыток“ чувства юмора — в равной степени атрибуты глупости.

Мудрая природа лишила глупца понимания своей глупости, одарив его счастьем неведения.

Глупец уверен, что если он не понимает чего-либо, то это непонятно всем, и, наоборот, возмущается, если другие не понимают того, что понятно ему. Здесь корень амбициозности глупца.

У глупца попытка осмысления рождает перевозбуждение.

Обидчивость, вспыльчивость и упрямство — генетическая триада глупости.

Безапелляционность суждения — печальная прерогатива глупца.

Отсутствие самокритичности — нередко моносимптом глупости.

Глупость в орнаменте самовлюблённости портрет, достойный рамки.

Самовлюблённый дурак бедствие для окружающих.

Императивная глупость, направленная на добро, оборачивается злом.

Глупость проявляется чаще не в словах, а в поступках (он так разумно говорит, он так бездумно поступает).

Многие люди растут в атмосфере глупости и мещанства. Но одни из неё вырастают, а другие врастают в неё.

Глупость камуфлируется бойкостью.

Образованность может не покрывать, а обнажать глупость.

Недостаток ума подчас маскируется памятью; недостаток памяти нередко стимулирует мышление.

И глупец может дать разумный совет или, чаще, индуцировать от противного правильное решение.

Хуже нет советчика, чем глупец с апломбом.

Чем меньше ума — тем меньше потребность в совете, тем больше склонность к поучениям.

Глупость не просто поучает, а навязывает свое мнение, кстати, не собственное, а заимствованное.

Говорливый глупец — генератор благоглупостей.

Можно бороться со всем, кроме глупости глупость непобедима.

Глупость сильна упрямством.

Чем глупее человек, тем труднее ему сломать свой стереотип мышления. Отсюда — упрямство глупца.

Глупость, порождающая упрямство, плюс глупость, вытекающая из упрямства — двойная глупость.

Глупость неуправляема, ибо не ведает, что творит.

Держать себя раскованно с дураком рискованно.

Собственная глупость опасней, чем чужая подлость.

Дороги глупости и подлости порой пересекаются — руками глупости творится подлость.

У горя много родителей, но плодовитее всех — недомыслие.

Глупость — Генератор Горя.

„Горе от ума“ и „горе от глупости“ — мнимая эклектика. Две крайности — „большой ум“ и „большая глупость“ — действительно источники горя. Не ведает горя „золотая посредственность“.

Есть особая категория дураков — дураки рафинированные. Их глупость проявляется лишь в экстремальной ситуации и её нелегко распознать. Их действия непредсказуемы.

В отличие от таланта, глупость часто генетически наследуема. Есть целые династии дремучих дураков.

Когда близкому человеку говорят, что он глуп — это не от ненависти, а от любви. Наивная попытка образумить.

Научить уму, разумеется, нельзя, но можно в той или иной степени активизировать мыслительный резерв.

Если разбить кору глупости, то иногда под ней обнаруживается живая мысль.

С человеком надо съесть пуд соли, чтобы вычислить его моральное кредо, но, чтобы определить уровень мышления, достаточно с ним выпить по стакану чая.

Нетерпимость к собеседнику — верный признак ограниченности.

Ограниченности часто сопутствуют бойкость и быстрота реакции — легче осваивать меньшую территорию.

Глупость не заслуживает презрения, ежели не рядится в тогу мудреца.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13



^ К началу страницы ^
 
<< Предыдущий автор        На главную страницу        Следующий автор >>

 

Работа над сайтом продолжается.
Отзывы и замечания можно высказатьпо адресу:
zemlyan@mail.ru  или  оставив запись  в  гостевой книге.
 
aforism.chat.ru