Чарлз Лэм говорит, что для него всегда сомнительны достоинства стихов, пока они не напечатаны; по его замечательному суждению, все вопросы снимает типографщик.
Чего нет в творце, не может быть и в творении.
Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.
Человек или сам должен быть произведением искусства, или быть одетым в произведение искусства.
Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром. Будущее принадлежит денди.
Человек менее всего оказывается самим собой, говоря о собственной персоне. Позвольте ему надеть маску, и вы услышите от него истину.
Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.
Человечество преувеличивает свою роль на земле. Это его первородный грех.
Чем более искусство подражает эпохе, тем менее передает ее дух.
Чем меньше наказаний, тем меньше и преступлений.
Чем объективнее кажется нам произведение, тем оно на деле субъективнее. Быть может, Шекспир и вправду встречал на лондонских улицах Розенкранца и Гильденстерна или видел, как бранятся на площади слуги из враждующих семейств, однако Гамлет вышел из его души и Ромео был рожден его страстью.
Честолюбие последнее прибежище неудачников.
Членам палаты общин сказать нечего, о чем они и говорят.
Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.
Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества.
Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее.
Чтобы приобрести репутацию блестяще воспитанного человека, нужно с каждой женщиной говорить так, будто влюблен в нее, а с каждым мужчиной так, будто рядом с ним изнываешь от скуки.
Чтобы хоть отчасти понять самого себя, надо понять все о других.
Что есть Истина? Если дело идет о религии, это не более чем известное мнение, которое сумело продержаться века.
Что касается честной бедности, то ее, разумеется, можно пожалеть, но восхищаться ею увольте!
Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.
Чувствительная особа это тот, кто непременно будет отдавливать другим мозоли, если сам от них страдает.
Чудаки, право, эти художники! Из кожи лезут, чтобы добиться известности, а когда слава приходит, они как будто тяготятся ею. Как это глупо! Если неприятно, когда о тебе много говорят, то еще хуже когда о тебе совсем не говорят.
Чудеса! Я не верю в чудеса. Я слишком много видела чудес.
Иродиада в драме Уайльда Саломея.
Чудесный бал! Так и вспомнилось прежнее время. И дураков в обществе не убавилось. Приятно убедиться, что здесь все по-старому.
Чужие драмы всегда невыносимо банальны.
Шпионы вымирающая профессия. За них теперь все делают газеты.
Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
Экзамены ровно ничего не значат. Если вы джентльмен, то знаете столько, сколько нужно, а если не джентльмен то всякое знание вам только вредит.
Экзамены это когда глупец задает такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.
Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. В становлении личности даже обретенное ею чувство цвета важнее обретенного понимания добра и зла.
Эта гувернантка слишком красива, чтобы ее можно было держать в порядочном доме.
Эта неопределенность ужасна. Подольше бы она не кончалась.
Этика искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Эти папиросы с золотым ободком ужасно дороги. Я курю их только тогда, когда я по уши в долгу.
Это не мое дело. Поэтому оно меня и интересует. Мои дела всегда нагоняют на меня тоску. Я предпочитаю чужие.
Это прямо чудовищно, как люди себя нынче ведут: за вашей спиной говорят о вас чистую правду.
Это ужасно тяжелая работа ничего не делать.
Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников.
Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.
Я бы назвал критику творчеством внутри творчества.
Я бы ничего не стал изменять в Англии, за исключением разве лишь погоды.
Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела.
Я всегда считал и теперь считаю, что эгоизм это альфа и омега современного искусства, но, чтобы быть эгоистом, надобно иметь эго. Отнюдь не всякому, кто громко кричит: Я! Я!, позволено войти в Царство Искусства.
Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить.
Я глубоко сочувствую английским демократам, которые возмущаются так называемыми пороками высших классов. Люди низшего класса инстинктивно понимают, что пьянство, глупость и безнравственность должны быть их привилегиями, и если кто-нибудь из нас страдает этими пороками он тем самым как бы узурпирует их права.
Я единственный человек на свете, кого мне хотелось бы лучше узнать.
Я еще могу примириться с грубой силой, но грубая, тупая рассудочность совершенно невыносима. Руководствоваться рассудком в этом есть что-то неблагородное. Это значит предавать интеллект.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Я знал одного молодого человека, которого разорила пагубная привычка отвечать на все письма.
Я знаю, как весело бывает подобрать какую-либо кличку и носить, как розу в петлице. Именно так обретали названия все крупные школы в искусстве.
Язык не сын, а отец мысли.
Я люблю званые обеды в Лондоне. Умные люди просто не слушают, что им говорят, а глупые не говорят вовсе.
Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего о старых.
Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.
Я люблю послушать, как злословят о других, но не обо мне, последнее не имеет прелести новизны.
Я люблю слушать себя. Для меня это одно из самых больших удовольствий. Порой я веду очень продолжительные беседы сама с собой, и, признаться, я настолько образованна и умна, что иной раз не понимаю ни единого слова из того, что говорю.
Я могу устоять перед чем угодно, кроме соблазнов.
Я не верю в прогресс, но верю в постоянство человеческой глупости.
Я не верю ни единому слову из того, что вы мне говорите
или я вам.
Я не говорил, что он женится. Я сказал только, что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, ясно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался жениться. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было.
Я неизменна во всем, кроме своих чувств.
Я не желаю знать, что говорят обо мне за моей спиной. Это слишком мне льстит.
Я ненавижу драки, независимо от повода. Они всегда вульгарны и нередко доказательны.
Я не одобряю длительных помолвок. Это дает возможность узнать характер другой стороны, что, по-моему, не рекомендуется.
Я никогда бы не стал его другом, будь я знаком с ним. Это очень опасно хорошо знать своих собственных друзей.
Я никогда не пользуюсь хорошими советами, а спешу передать их другим: только так с ними и следует поступать.
Я никогда не хожу пешком и переписываюсь только по телеграфу.
Я обожаю мужчин за семьдесят. Они всегда предлагают женщинам любовь до гроба. По-моему, семьдесят лет идеальный возраст для мужчины.
Я обычно говорю то, что у меня на уме. В наши дни это большая ошибка: тебя слишком часто понимают неправильно.
Японцы это творение определенных художников. Сказать по совести, вся Япония сплошная выдумка. Нет такой страны, как и такого народа. Желая ощутить специфически японский эффект, не следует уподобляться туристу и брать билет до Токио. Напротив, следует остаться дома, погрузившись в изучение творчества нескольких японских художников, а когда вы глубоко прочувствуете их стиль, поймете, в чем особенность их образного восприятия, как-нибудь в полдень ступайте посидеть в парке или побродить по Пикадилли, если же вам не удастся распознать там нечто чисто японское, значит, вы не распознаете этого нигде на свете.
Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.
Я сказал бы, что Америка вовсе не открыта. Она еще только обнаружена.
Я слишком люблю читать книги и потому не пишу их.
Я согласен отнюдь не со всем, что я изложил в данном эссе. Со многим я решительно не согласен. Эссе просто развивает определенную художественную точку зрения, а в художественной критике позиция все. Потому что в искусстве не существует универсальной правды. Правда в искусстве это Правда, противоположность которой тоже истинна.
Я считаю, что если мать каждый сезон не расстается по крайней мере с одной дочерью, значит, у нее нет сердца.
Я уложил все системы в одну фразу, и всю жизнь в один афоризм.
Я хотел бы напомнить тем, кто насмехается над красотой как над чем-то непрактичным, что безобразная вещь это просто плохо выполненная вещь. В красоте божественная экономность, она дает нам только то, что нужно; уродство расточительно, оно изводит материал впустую, уродство как в костюме, так и во всем остальном это всегда знак того, что кто-то был непрактичен.
Я человек женатый, а в том и состоит прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.
Из письма Уайльда Аде Леверсон:
Я читал Алфреду отрывки из его собственной жизни. Это был сюрприз для него. Каждый должен вести чей-либо чужой дневник; надеюсь, вы будете вести мой.
Я читаю все английские газеты. Они очень интересны.
Ну, значит, вы читаете между строк.