") // -->

«Лаконичная мысль» - коллекция афоризмов


<< Предыдущий автор        На главную страницу        Следующий автор >>

(180 kb) 

Избранное

 

   Жизнь

 

  Человек

 

  Общество…

 

  История…

 

  Мудрость…

 

  Любовь…

 

  Афоризмы о…
 

(179 kb) 

Ежи Лец

 

  По частям.

(95 kb) 

К.Мелихан

 

  По частям.

(65 kb) 

„Пшекруй“

 

  По частям.

(87 kb) 

М.Генин

 

  По частям.

(123 kb) 

О.Уайльд

 

  По частям.

(82 kb) 

Б.Крутиер

 

  По частям.

(148 kb) 

Г.Малкин

(71 kb) 

  Хотелось бы…

 

  Подруги…

(76 kb) 

  Камешки…

 

  По частям.

 

А.Фюрстенберг

(59 kb) 

В.Георгиев

 

А.Ратнер

 

С.Скотников

 

Ю.Базылев

(78 kb) 

А.Давидович

 

  По частям.

 

А.Самойленко

 

Б.Трушкин

 

А.РАС

 

Г.Лауб

(85 kb) 

В.Колечицкий

 

  По частям.

 

Т.Клейман

 

В.Туровский

(146 kb) 

И.Шевелёв

 

  По частям.

 

В.Коняхин

 

Л.Леонидов

(51 kb) 

А.Гришанков

 

  По частям.

 

В.Семёнов

 

Л.Крайнов-Рытов

 

Н.Богословский

 

Б.Андреев

(89 kb) 

В.Борисов

 

  1я сотня.

 

  2я сотня.

 

  3я сотня.

 

  4я сотня.

 

  5я сотня.

 

  6я сотня.

 

  7я сотня.

 

  8я сотня.

 

В. Хочинский

(83 kb) 

Али Апшерони

 

В.Сумбатов

 

Б.Замятин

 

Дон-Аминандо

 

Д.Гвилава

 

В.Голобородько

 

В.Домиль

 

Д.Рудый

 

И.Иванюк

 

М.Мамчич

 

М.Туровский

 

Е.Тарасов
 
Другие коллекции:

 

Наилучшие!

 

Интересные

 

Классики

 

Авторские

 

Мерфелогия

(>150kb) 

Все

 

По 10 штук

 

Новые

ВАЛЕНТИН   БОРИСОВ


1   2   3   4   5   6   7   8


Ум, в отличие от разума, всегда целеустремлён.

Нет смелой мысли без отчаянного воображения.

Чем сложнее творческая задача, тем больше нужных мыслей и ассоциаций в голове мыслящего. Остаётся немногое — размышлять о связях.

Робкий человек не творец уже потому, что он никогда не скажет: „Не боги горшки обжигают!“

Познавший истину не в силах молчать: он расскажет о сути её хотя бы самому себе.

Можно натолкнуть на мысль, но творит каждый по своему почину.

Жемчужные зёрна под ногами у каждого, но увидит их лишь человек творческий.

Энергия творца уходит и на то, чтобы, приобретая, как все люди, стереотипы, избегать их, преодолевая автоматизм мышления.

Истинный исследователь, усвоив историю вопроса, то есть традиции, забывает их.

Скептиков создаёт не сознание бесконечности области познания, а понимание ограниченности своих творческих возможностей.

Мыслители ничего не изобретают: они просто ясно видят.

Не расслабляйся, когда тебе легко: этот миг мигом используют трудности.

Нельзя понять жизнь, плывя по её течению.

Внимательный находит и то, чего не ищет.

Стремление к накоплению мудрости должно стать необратимым у того, кто посвятил себя науке.

Сколько бы ни ходил по Земле человек со слабым воображением, он не встретит ни одной глобальной проблемы.

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.

Нет способного человека без способности предощущать свои способности.

Изобретатель обретает не только новую вещь, но и себя — в чём-то нового.

Нельзя дойти до предела, не увидев краешка запредельного.

Кто слишком влюблён в детали, тот не пользуется расположением целого.

Рассудок анализирует, ум по преимуществу синтезирует.

Иное надо сначала понять, чтобы почувствовать.

Не старайтесь забить голову тому, кто сам себе голова.

Мы видим форму, но думаем о содержании.

Не создаст произведения человек, не умеющий угадывать.

Не заблуждается лишь тот, кто идёт на поводу.

Ничего не достигнешь, не превзойдя себя.

Талантливый, увидев интересное, не может свалить информацию в архив памяти неразобранной: он осмыслит чужое, чтобы создать своё.

Память творческого человека столь активна, что ищет выхода накопленному, чтобы освободить себя для новых впечатлений.

Не начинай дела, не видя, хотя бы в дымке, его конца.

Знать, чего ты хочешь, всё равно что на свет маяка плыть.

Значительный человек создаёт себя и тем, что он с юности одержим чувством истинности своих мыслей и обоснованности намерений.

Собиратель знаний смешон и жалок, если не находит в себе стремления извлечь из накопленных знаний новую истину.

Творческая голова — это хорошо проветриваемая кладовая, где и самую залежалую идею свежий ветер может выдуть на свет.

Чтобы вера не превратилась в иллюзию, в ней должно быть ядро сомнения.

Стремясь к лучшему, не рви связей с хорошим.

Человек рождает идею, но мужает она сама, взяв в плен своего родителя.

Новая истина часто прячется в старых заржавленных замках, но открывают её ключом, ещё горячим от напильника.

Что в споре рождается истина — великое заблуждение: она рождается при спокойном обсуждении.

Стоит ли ломать копья, споря о том, добро родило мудрость или наоборот? И без того ясно, что они — ближайшие родственники.

Многие стремятся знать, лишь немногие — ведать.

Учёному без философии, как и без смелости, не обойтись.

Нет и не было прямолинейных гениев: путь к истине всегда извилист.

Лишь та теория хороша, которая позволяет философствовать.

Мудрец не бывает вполне одиноким: с ним рядом всегда честь.

Гений постоянно внимателен, даже во сне.

Талант может быть у многих, но заявит он о себе лишь у человека с характером.

Нет познания без приведения познаваемого к общему знаменателю.

Признать превосходство человека талантливого — это уже талант любви к истине.

Человечество развивают обычные люди, в которых таится неожиданность.

Таланту, пока он талант, не ужиться с хитростью.

Есть не очень умные таланты, но нельзя сказать: „Это — большой ум!“ о человеке, не нашедшем своего таланта.

Талант по преимуществу отражает сущее, а гений рождает нужное.

Талант стремится быть заразительным.

Чтобы многие поняли великое, нужно, чтобы оно воспитало многих.

Унаследовав прошлое, гений так далеко обгоняет настоящее, что один на один беседует с будущим.

Чтобы не вступать в конфликт с будущим, его надо предугадывать.

В XX веке родилось много чудес — и незаметно исчезло чудо.

В науке непозволительно много забывается из того, чего забывать нельзя.

Будущее возникло тогда, когда человек впервые ощутил стремление к лучшему.

Работая с микроскопом, чаще уходи взглядом за горизонт.

Заблуждение хочет походить на истину, поэтому хотя бы в одной точке оно с ней соприкасается.

Будьте внимательны к природе: в ней бесчисленные кратчайшие связи.

Беда человечества в том, что, любя истину, люди не пьют её не разбавленной ядом предубеждения.

Культура — не столько отполированное, сколько отстоявшееся.

Похожие мысли, рожденные в разные века, различаются печатью века.

Природа — мать не потому лишь, что родит: она и взрослыми детьми руководит.

Как ни мал человек, он смотрится в зеркало Вселенной.

Чем внимательнее мы смотрим в мир, тем больше наш взгляд устремляется внутрь себя.

Любая истина в конце концов становится азбучной, но грех забывать тех, кто впервые сформулировал истину.

ОБ ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ

„И откуда что взялось?!“ — говорят о тех, кто сам зажёг в себе маяк.

В желании быть точным и справедливым проявляется та культура души, без которой нет ни истинного поэта, ни истинного учёного.

Художник начинается с появления способности взять увиденное в рамку и привести возникший кадр в движение.

Творчество — это сужение безбрежности мира до чётких рамок картины.

Чем одарённее поэт, тем чаще он извлекает поэтические идеи из прописных истин.

Серый камень на дороге, о который прохожие лишь спотыкаются, в художнике может вызвать не досаду, а фантазию.

Что бы ни творил художник, он шлифует своё увеличительное стекло.

Добиваясь сходства, избегай похожести.

Что бы ни создавал творческий человек, он в конечном счёте создает что-то новое в людях.

Идея романа — это картина, которую писатель от начала до конца рисует в нашем присутствии.

Сколько в художнике детства, столько в нём и поэтичности.

Чтобы написать одну хорошую строчку, нужно сосредоточить на кончике пера все свои добрые мысли.

Чтобы писать естественно, нужно быть искусником.

Больше, чем у наставников, настоящий мастер учится у природы.

Поэтический поиск — это нырок из обыденности за глубинной сутью.

Творец всегда знает, где ему почерпнуть: умение творить рождается из способности усваивать.

Поэту всё к лицу: и в юности — мудрость, и в старости — детство.

За ассоциациями идите в лес: они — в сплетении ветвей.

Каждый может стать поэтом, взявшись за работу с удовольствием.

Истинный художник стремится найти себя через понимание других людей.

Чем выше творение, тем резче изменяет оно творца.

Лишь душевно красивый найдет много прекрасного вокруг себя.

Золотой век построят люди, которым не по душе „золотая середина“.

Поэты выходят из людей, которым не скучно наедине с собой.

Поэтов меньше, чем поэтов в душе: так трудно выразить увиденное.

Главное в художественном творчестве — увидеть и осмыслить новое, что даёт право браться за перо или кисть.

Человек развивает себя главным образом на досуге, поэтому свободное время должно быть доверху наполненным.

Можно ли всю жизнь проходить в гениях, не совершив ничего гениального?

Творческое воображение — это сны молодого духом. И оно сильнее у того художника, кто ещё помнит бабушкины сказки.

1   2   3   4   5   6   7   8

 



^ К началу страницы ^
 
<< Предыдущий автор        На главную страницу        Следующий автор >>

 

Работа над сайтом продолжается.
Отзывы и замечания можно высказатьпо адресу:
zemlyan@mail.ru  или  оставив запись  в  гостевой книге.
 
aforism.chat.ru